Excursions

Excursion work is one of the main forms of cultural and educational activities of the Library. All components of museum communication are actively introduced in the Library: permanent and temporary exhibitions, audio-visual aids, thematic excursions, etc.

Particular attention is paid to determining the cultural and educational needs of visitors and the quality of cultural and information impact of permanent expositions and temporary exhibitions to various groups of visitors.

In order to improve the methodology for conducting excursions, methodical elaborations of excursions for various categories of visitors were made: junior school age, senior pupils and students, groups of visitors with disabilities and VIP delegations.

The excursions are held in two buildings (for details see Library’s visits).

 

1. Site tours are for the visitors who for the first time come to the Museum and Library and wish to know about their history and collections. During this tour you can see all expositions and halls and it takes you about 50 minutes.

2. Thematic excursions are held on the basis of stationary expositions and temporary thematic exhibitions. They are devoted to the disclosure of a specific topic or issue. The listeners of the thematic excursions have unique opportunity to get acquainted with the exhibits, not often exhibited in the expositions and located in the collections of the Library.

3. Lesson-excursion is considered as a form of educational work for certain groups. The lesson-excursion is held within the limits of the popularization of the museum collection of separate exhibits, collections with the purpose of highlighting the certain themes of Kazakhstan’s history.

4.Along with traditional types of excursions, the Library developed and introduced a new form of museum communication – travelling excursions.

Travelling excursions within the limits of the excursion project "Тұңғыш": "Atameken", "Historical Choice" - are aimed at popularization of creative ideas and initiatives of Elbassy, and introduce his life and activities. Travelling thematic excursions based on the results of the museum program "Museum Collection": "Awards to President - gratitude to people", "Weapon collection in the collection of the Library of the First President of the Republic of Kazakhstan". In illustrative form they tell about the most interesting expositions of Elbassy’s Library.  

It is a large-scale information work for a wide range of listeners: from children of kindergartens to servicemen and employees of various organizations.     This form of excursion allows not only to get acquainted with the original exhibits, archival materials stored in Elbassy’s Library, but also to conduct an excursion in the interactive form. The visitors keep it in mind for a ling time.

Экскурсии

Экскурсионная работа является одной из основных форм культурно-просветительской деятельности Библиотеки Елбасы. В Библиотеке Елбасы активно внедрены все компоненты музейной коммуникации: постоянные и временные выставки, аудио-визуальные средства, тематические экскурсии и т.д.

Особое внимание уделяется определению культурно-образовательных потребностей посетителей и качеству  культурно-информационного воздействия постоянных экспозиций и временных выставок на различные группы посетителей.

В целях совершенствования методики проведения экскурсий составлены методические разработки экскурсий для различных категорий посетителей: младшего школьного возраста, старшеклассников и студентов, групп посетителей с ограниченными возможностями и VIP-делегаций. Учитывая пожелания посетителей, подготовлены и проводятся в соответствии с заявками тематические, выездные и уроки-экскурсии по отдельным экспозициям, видам коллекций, а также экскурсии по выставкам.

Экскурсии проводятся в двух зданиях (подробно см. Рубрику Посещение Библиотеки Елбасы)

 

1. Обзорные экскурсии предназначены, прежде всего, для посетителей, впервые пришедших в Музей и Библиотеку Елбасы, желающих получить общее представление о его истории и коллекции. Сведения, получаемые на обзорной экскурсии, носят информационный характер и представляют все экспозиции и залы. Примерное время обзорной экскурсии 50 минут.

2. Тематические экскурсии проводятся на базе стационарных экспозиции и временных тематических выставок и посвящены раскрытию конкретной темы или проблематики. Слушателям тематических экскурсий дается уникальная возможность познакомится с экспонатами, часто не  выставляющимися в экспозициях и находящимся в фондах Библиотеки Елбасы.

3. Урок-экскурсия рассматриваться как форма образовательной работы для определенных групп экскурсантов. Урок-экскурсия проводится в рамках популяризации музейного собрания по отдельным экспонатам, коллекциям с целью освещения отдельных тем истории Казахстана.

4. Наряду с традиционными видами экскурсий, в Библиотеке Елбасы разработана и внедрена новая форма музейной коммуникации  – выездные экскурсии.

Выездные экскурсии в рамках экскурсионного проекта «Тұңғыш»: «Атамекен», «Исторический выбор» – направлены на популяризацию созидательно-творческих идей и инициатив Елбасы, знакомят с его жизнью и деятельностью. Выездные тематические экскурсии, основанные на результатах реализации музееведческой программы «Музейное собрание»: «Награды Президенту – признательность народу», «Коллекция оружия в собрании Библиотеки Первого Президента Республики Казахстан», в иллюстративной форме расскажут о самых интересных экспозициях Библиотеки Елбасы.

Это - масштабная информационно-имиджевая работа  для широкого круга слушателей: от воспитанников детских садов до военнослужащих и работников различных организаций. Данная форма экскурсии позволяет не только познакомиться с подлинными экспонатами, архивными материалами, хранящимися в Библиотеке Елбасы, но и провести экскурсию в интерактивном формате, который особенно сохранится в памяти экскурсантов.